Наши / не наши. Всякий раз меня передёргивает, когда слышу такие определения.
На днях, например, одна женщина рассказала мне, как к её внуку в школу приходили католики и всех заставляли снимать кресты.
Я ответила, что католики такого не могут сделать.
На что услышала: ну католики-не католики, я не знаю, какие-то не наши.
Не знает, но несёт в общество очень нехорошую информацию.
Наглядный пример зарождения народного фольклора, где условные «наши» (кто это, кстати?) всегда хорошие, а условные «не наши» (тоже неясно, кто это) всегда плохие. И вечно-то эти «не наши» «нашим» пытаются жизнь отравить 🤦♀️🤦♀️🤦♀️
Я понимаю желание человека примкнуть к коллективной праведности. Это полностью снимает личную ответственность. Но никакой коллективной праведности или неправедности не существует. Нет никаких хороших «наших» и плохих «не наших».
Есть человек. Его личный выбор. Его личная ответственность. Его индивидуальный ответ, который он будет держать перед Богом. И никаких «наших» и «не наших» рядом не будет, некем будет прикрыться.
И за свои слова тоже нужно будет отвечать. Самому. За всю ложь, за всю агрессию, за всю любовь, которая была вложена в них.
Много думаю о колоссальном значении того, что мы говорим и пишем. Слово - это сумасшедшая личная ответственность. Осознаём ли мы это?
Третий пост из серии «От Страстной до Страстной, итоги»
